Отходы — в доходы

ekonom1Максимум фантазии, побольше желаний и реальных усилий, и можно любые отходы жизнедеятельности человека превратить в доходы. Мусорный бизнес весьма прибыльный. Из чего и как делают деньги, рассказывает Чингиз БИЙНАЗАРОВ, заместитель гендиректора частной фирмы.

Патриотизм как двигатель бизнеса
— В мире давно научились делать деньги из бытовых отходов. Нет надобности изобретать велосипед. Достаточно изучить и использовать чужой опыт. Другое дело, что кое–кто считает, будто заниматься переработкой мусора не престижно. Зато полезно. Вот мы, например, причисляем себя к патриотам Бишкека и настроены сделать любимый город чистым.
Наша задача — избавить столицу от использованных пластиковых бутылок и труб, изношенной авторезины, негодных полиэтиленовых пакетов и пластмассовых изделий. Этой рухляди в избытке на стихийных свалках возле многоэтажек и частных домостроений. Пакеты висят на деревьях и кустарниках, становятся помехой в ирригационной системе. А если все это собрать и переработать, получится уже совсем другой продукт. Он недорогой, поскольку сделан из отходов, однако в хозяйстве сгодится.
У нас наготове несколько деловых разработок. Проекты перспективны и при определенных усилиях вполне осуществимы. Каждый продиктован патриотическим чувством, поскольку принесет пользу городу. Предпринимателям — устойчивый доход.

Валялись бутылки в арыках…
Чингиз и его коллеги, такие же молодые ребята, сами пластиковые бутылки не собирают. Они принимают их от других. Тариф — от 6 до 10 сомов за килограмм пустой тары. В килограмме 15 литровых бутылок.
В городе открыто несколько приемных пунктов. Примитивных. Поэтому находятся они, как правило, в укромных местах. Хорошо, что не портят архитектурный вид столицы. Но в определенном смысле это плохо. Ведь сбор тары — это тоже бизнес, но в данном случае скрытый, ограниченный. Между тем его можно и нужно цивилизовать.
— За месяц в сезон на нашем предприятии перерабатывается до 200 тонн бутылок, — рассказывает Чингиз. — Это три миллиона бутылок. Мы за них отдали деньги. Пустили в оборот, чтобы продать. И тоже в свою очередь заработали деньги.
Бутылки принимаются любые. Относительно чистые и грязные. Прозрачные и цветные. Емкостью в один литр, меньше или больше. Тара запускается по конвейеру, где первым делом отделяют приклеенные этикетки и крышки. Затем тщательно моют и чистят, измельчают и дробят в хлопья. После упаковывают в мешки и отправляют в Китай.
— У нас в республике нет производства, где бы принимали эти хлопья для выработки изделий, — сожалеет Чингиз. — Между тем известно, что из них можно изготовить около трехсот (!) видов различной продукции. В Японии, говорят, даже костюмы шьют. Отечественный бизнес очень много теряет.

Елки–палки, лес густой
Частники намерены реализовать для начала два пилотных проекта по переработке мусора. Возможно, один из них будет в густонаселенном 12–м микрорайоне. Там установят аккуратный домик–контейнер с лотком на наружной стенке. В него жители опрокидывают ведро с отходами, которые сортируются уже внутри. Инициаторы утверждают, что никаких претензий со стороны местных жителей по поводу антисанитарии не будет.
Наоборот, по словам Чингиза, на площадку уложат яркую брусчатку собственного изготовления. А вокруг контейнера (кстати, он стоит три тысячи долларов) будут стоять декоративные зеленые елки и пальмы из переработанных отходов. Это для наглядности. Дескать, вот какую красоту можно делать из бросовой тары.
Любопытно, что молодые коммерсанты в полной мере учли особенности менталитета кыргызстанцев. Ведь подвигнуть наших людей к добровольной сортировке бытовых отходов — затея из области фантастики. Это в Германии действует специальный закон, за нарушение которого, во–первых, взимается внушительный штраф, а во–вторых, мусор просто откажутся принимать. Нам такое не подходит.
— Будем разбирать отходы на составные части, только приносите, сдавайте, не бросайте где попало. Готовы за это платить, — призывают ребята. — Мы очень нуждаемся в поддержке со стороны отцов города, районных властей, всего населения. Давайте все вместе наведем порядок в городе!

Патриотично и гигиенично
Удивительно, что борьбу за чистоту столичных улиц и дворов развернули молодые люди, получившие образование в университетах дальнего зарубежья. Приобретя там хорошую специальность, они возвратились домой, чтобы здесь претворить все самое примечательное из увиденного за границей.
Мусорная проблема в разных странах решается по–разному. В Италии, говорят, задыхаются от отходов, а Швеция, наоборот, их импортирует. Зачем? А чтобы на переработке делать деньги. В Японии мусорный бизнес процветает, пожалуй, как нигде.
— Кыргызстан сравнительно небольшой по занимаемой площади. Справиться с отходами можно через два–три года, — считает Чингиз Бийназаров.

  • не поддержали
    В начале нынешнего лета молодые ребята предлагали установить красивые контейнеры для сбора мусора на пляжах Чолпон–Аты и Бостерей. Если правильно все организовать, надеялись они, можно подсчитать, сколько за 90 дней поступит бутылок, целлофановых пакетов, бумажных оберток, табачных окурков и прочих видов бытовых отходов. Что–то пустить в переработку, что–то утилизировать. Но, к сожалению, на реализацию идеи не нашли средств. Теперь вся надежда на будущий сезон.Для сведения сознательных горожан. Телефон частной фирмы: +996 (555) (771) 84–38–77.

    Зинаида СОРОКИНА.
    Фото Сергея МЕДВЕДЕВА.

Источник: http://members.vb.kg/2013/09/10/ekonom/1_print.html

Green Business Club in Central Asia

 

Вам может также понравиться...