Французский парламент одобрил закон о запрете выращивания генно-модифицированной кукурузы
Члены нижней палаты французского парламента одобрили закон, запрещающий продажу, использование и выращивание в стране генно-модифицированной кукурузы.
Власти Франции обеспокоены тем, что выращивание генетически-модифицированых организмов влечёт за собой определённые риски, в том числе экологические, передаёт английский сайт RT. Законодательный запрет последовал после того, как в марте во Франции запретили генно-модифицированную кукурузу MON 810. Этот запрет был снова установлен после того, как решения, принятые ранее правительством, были отменены Верховным судом Франции во второй раз.
Кукуруза MON 810 является единственным ГМО, разрешённым к выращиванию на территории Евросоюза. ГМО-картофель был также одобрен Европейской комиссией, но позднее это решение было отменено в судебном порядке.
Сорт MON 810, устойчивый к кукурузному мотыльку, был создан корпорацией Monsanto. По оценкам Международной службы по мониторингу за применением агробиотехнологий (ISAAA), посевная площадь MON 810 в ЕС в прошлом году достигла рекордных 148 тыс. га.
Отметим, что Париж уже выступал против внедрения ГМО культур в Евросоюзе. Франция была одной из 12 стран, подписавших письмо в адрес Еврокомиссии против одобрения штамма Pioneer 1507. Несмотря на это, власти Великобритании заявляют о том, что без ГМО Европейский Союз рискует превратиться в «музей мирового фермерства». Испанские специалисты также выступают за выращивание ГМО-культур. По их мнению, без новых технологий они будут не состоянии конкурировать с другими мировыми поставщиками сельскохозяйственной продукции, которые давно выращивают ГМО.
Эксперты же опасаются, что принятие новых правил может вызвать новую волну евроскептицизма из-за того, что многим странам придётся просто подчиниться из-за непродуманно организованного голосования, которое Италия уже назвала «европейским абсурдом».
Тем временем во Франции закон о ГМО-кукурузе MON 810 в ближайшее время отправится на рассмотрение в верхнюю палату парламента. Однако, если там он будет отклонён, решающее слово останется за Национальной Ассамблеей.
Александр БАРАНОВ.
Институт биологии развития им. Н.К.Кольцова
Российская Академия Наук