Климатическая политика столкнулась с реальностью
Шестичасовой саммит «Климатические амбиции» в субботу резко обострил проблему глобального потепления: активисты очень хотели, чтобы Китай подтвердил намерение по обеспечению углеродной нейтральности к 2060 году реальными планами, передаёт Bloomberg. Однако в рамках саммита политические лидеры выступали за постепенные шаги к достижению углеродной нейтральности.
Какими бы обнадёживающими ни были все эти амбиции, этого недостаточно, – заявил Алок Шарма, секретарь Великобритании по бизнесу, который также является президентом следующего раунда глобальных переговоров по климату в Глазго в следующем году, известного как COP26.
Неудовлетворительный саммит оказывает большее давление на избранного президента Джо Байдена, который, как ожидается, обеспечит лидерство США в вопросах изменения климата, когда он вступит в должность – начиная с повторного присоединения к Парижской сделке. Пока политические лидеры и лоббисты борются за то, чтобы доказать, насколько они прогрессивны в этом вопросе, проблема состоит в том, чтобы заставить их взять на себя конкретные краткосрочные обязательства, которые подкрепляют их впечатляющие долгосрочные цели.
Согласно отчёту Организации Объединенных Наций о динамике выбросов, уровень амбиций стран должен возрасти в три-пять раз, чтобы выполнить обещание в рамках Парижского соглашения об ограничении потепления на 2˚ С.
В то время как выбросы парниковых газов в этом году упадут на рекордные 7%, поскольку пандемия ударит по экономической активности, падение приведет к снижению глобального потепления только на 0,01 градуса Цельсия к 2050 году, заявили в ООН.
Байден намерен созвать саммит в течение первых 100 дней своего пребывания в должности, чтобы убедить некоторых из крупнейших эмитентов в мире активизировать свою деятельность и установить нулевой целевой показатель для США на 2050 год. Его планы означают, что 70% мировой экономики должны будут взять на себя обязательства по снижению выбросов углерода к 2050 или 2060 году. В частном секторе компании, от управляющих активами до крупных нефтяных компаний, поставили долгосрочные цели по сокращению выбросов углерода. Европейский союз и Великобритания вышли на саммит с новыми обязательствами по выбросам. Некоторые из наиболее амбициозных обещаний 75 стран и компаний в субботу включали:
- Аргентина и Ватикан обязались к 2050 году обеспечить углеродную нейтральность
- Пакистан прекращает строительство новых угольных электростанций и поставит цель к 2030 году получать 60% своей энергии за счёт возобновляемых источников энергии (ВИЭ)
- Перу обязалась сократить выбросы на 40% к 2030 году по сравнению с предыдущей целью в 30%.
При этом председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что страна будет стремиться сократить выбросы на единицу ВВП более чем на 65% по сравнению с уровнями 2005 года к 2030 году, что немного повысит предыдущую цель сокращения загрязнения на 60% до 65%.
- Нарендра Моди из Индии подтвердил свое обязательство по увеличению мощности ВИЭ до 450 гигаватт к 2030 году.
- Италия пожертвует €30 млн ($36 млн) в Адаптационный фонд ООН
- Австрия пообещала Зелёному климатическому фонду €100 млн
- Тим Кук сказал, что 95 поставщиков Apple намерены перейти на ВИЭ.
Самая большая проблема для Байдена и организаторов COP26 в преддверии саммита в Глазго будет заключаться в том, чтобы убедить мировых лидеров, которые выступают за ископаемое топливо, совершить поворот.
Лидеров Бразилии, России и Австралии не пригласили выступить в субботу после того, как Великобритания и Франция решили, что они не выступили с достаточно смелыми обещаниями.
На этой неделе министерство окружающей среды Бразилии заявило, что поставило новую цель – свести к нулю выбросы углекислого газа к 2060 году или раньше если оно сможет привлечь $10 млрд в год от других стран. Даже после новых обещаний богатые страны рискуют не выполнить поставленную пять лет назад цель по мобилизации $100 млрд в год к 2020 году, чтобы помочь бедным странам справиться с наихудшими последствиями изменения климата.
По словам генерального секретаря ООН Антониу Гутерриша, внутри стран средства используются не так хорошо, как могли бы. Он отметил, что пока страны G-20 тратят 50% своих стимулов и поддержки на секторы, связанные с производством и потреблением ископаемого топлива, а не на низкоуглеродную энергию.