Мысли человека-животного…
Где заблудился человек, войдя на путь эволюции и социализации. Куда его затягивает сопротивление естеству своему? Оторвался наш предок от природы и сразу получил массу вопросов, о которых, будучи частью естественного жизнеустройства, даже и не задумывался.
Меня часто спрашивают, почему в своих размышлениях я упоминаю о человеке-животном. Отвечаю, что упоминание о человеке — животном производится только в смысле человека, как части природы, если хотите, — первочеловека. Первочеловек, живя по естественным законам и был животным. Я ни в коем случае не употребляю этот термин в уничижительном смысле. Скорее даже в превосходном, отдавая дань мироустройству сосуществования животных, никак не идущему в сравнение с миром человеческим. Уничижительное значение слову «животное» , кстати, придал сам человек, словно стесняясь своего животного происхождения. А так ли уж плохо быть животным? Вот, представьте, стоит он, первочеловек, на старте цивилизации и социализации. Сознание чисто. Нет ни богов, ни других сущностей, есть только четкие, неумолимые и всегда работающие естественные законы. Природа оттачивает эти законы не в парламентах, а самым надежным образом — выживанием в жестких естественных условиях. Все честно. Не смог — убирайся или совершенствуйся! И хочешь не хочешь, а приходится подчинятся требованиям природы, несоблюдение которых карается потерей жизни не только правоприменителя, но и угрозой существования вида. Все животные и человек-животное равны перед судом первозданной природы. Чтобы выжить, приходится всегда быть самим собой и учитывать интересы себе подобных, дабы не кануть в аналлах естественного отбора. Но на каком-то этапе вдруг происходит аномалия. Человек получает разум. И получив разум, осознает себя и выделяет среди животных. Животные становятся второстепенными и подчиненными, как и сама природа. И с этого момента начинается история человечества, как вида, пытающегося извращать естественные законы. Все существование человечества вдруг стало связано с так называемым покорением природы. Если посмотреть независимым и незашоренным догмами взглядом со стороны, то это выглядит так, как будто сын издевается над своей матерью. Человечество-сын стесняется своей матери-природы и постоянно подчеркивает свое превосходство над ней самым изощренным образом. Чтобы вы сделали с таким ребенком? Правильно, вы бы его постоянно наказывали. И природа, следуя своим законам, поступала также, наказывая отбившегося от рук сына доступными ей методами естественного отбора. Но ребенок, почувствовав свою независимость, вдруг понял, что может жить по своим придуманным им же законам, отличным от тех, которые в него вложила мать. К чему это привело? Человек разумный, споря с природой, начал с истребления своих соседей. Мирно пасущиеся мамонты и другие твари безжалостно уничтожались человеком, переставшим быть животным. Параллельно, человек разумный истреблял и своих дальних родственников, дабы не мешались под ногами. Думаете неандертальцы умерли естественной смертью ввиду своего природного несовершенства? Человек так разогнался на фоне своей безнаказанности и осознания превосходства над всем и вся в природе, что начал вопреки природе уничтожать представителей своего вида. Возможно, это был приказ той же природы-матери, которая поняв, что человечество стало неуправляемым, решила убить его, дабы сохранить остальных членов семьи, в том числе и саму себя. Человек защищался от природы её же оружием. У человека разумного остались естественные природные инстинкты, извратить которые разумом довольно сложно. Один из этих инстинктов — это инстинкт самосохранения. И когда убийство человека человеком превысило критические пределы, угрожающие исчезновением человечества, как вида, человек, придумал свои законы, ставшие плагиатом природных. Так, например, в одно прекрасное время закон талиона был заменен золотым правилом нравственности. Возмездие за убийство убийством было заменено на правило: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Ударили по одной щеке… Для того, чтобы обуздать природу человека разумного почувствовавшего свою полную безнаказанность на фоне своего, якобы, превосходства над всем на Земле, потребовалось придумать добро и зло, Бога и Дьявола. Благодаря этому человек сохранил себя как вид. И только благодаря этому разум получил баланс, который имеет свойство периодически нарушаться. Так, теперь с этих позиций посмотрите на человека разумного и человека — животного в смысле отношения к природе, породившей их. «Только существо, обладающие разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий», — как сказал Т. И. Ойзерман. Убивают животные одного вида друг друга? Есть среди животных гомосексуалисты и садисты? Запасают животные больше еды (имущества) , чем требуется для выживания? Человек, пойдя вопреки природе, получил от нее наказание. Мать-природа отомстила человеку-сыну, оставив ему в назидание закон самосохранения, который сын понял, только взрослея. Но будучи повзрослевшим, воспринял его по-своему. Человечество, ища спасения от себя самого, раскололо мир, словно мозг, на два полушария: мир света и мир тьмы. Возникла граница между добром и злом. Так в каждом человеке поселились Бог и Дьявол, ведущие постоянную борьбу. Человечество, получив разум и став повелителем природы, попало в то же время в зависимость от своих мыслеобразов. И эти условности и представления заменили законы естественные. Но природные инстинкты остались в каждом человеке, стереть их, в отличие от законов писанных, очень трудно. Однако, с появлением разума, жизнь каждого человека формируется его представлением о добре и зле, воспринятым от себе подобных. И нередко эти законы бывают очень далеки от естественных. То есть, если естественные законы не зависят от воли человека, то писанные законы в большинстве своем основываются только на мыслях и представлениях человека о самом себе и не всегда учитывают природу его. Тонкий баланс между добром и злом, существующий только в сознании, стал залогом существования человека разумного на Земле. И с этих позиций вечные вопросы — кто разумнее, человек или животное, что лучше, естественные законы или надуманные, что совершеннее, природа или социум, звучат в другом свете. Вопросы эти будут преследовать человечество, пока оно существует, до последнего представителя на Земле. И еще один вопрос не дает покоя, как на все эти вопросы ответит рациональный искусственный разум, неспособный воспринять тонкую грань между добром и злом, суть Бога и Дьявола. Об этом остается только догадываться…
‘По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©’
Источник: https://www.9111.ru/questions/777777777364847/?&utm_source=forum&utm_medium=messages
Рассылка «seu-international»