Студентка ТГУ создала виртуальный заповедник для экскурсий и обучения
Магистрантка Института прикладной математики и компьютерных наук Томского госуниверситета (ТГУ) Юлия Прокудина разработала виртуальный заповедник; симулятор после доработки смогут использовать школьники для изучения диких животных в естественной среде обитания, а музеи – для организации VR-экскурсий. Уточняется, что экосистемы VR-заповедника выполнены максимально приближенно к жизни. Программа сопровождается инструкцией для учителя (как создавать новые сцены, добавлять объекты) и ученика (рекомендации по перемещению в виртуальном пространстве).
«Новый IT-продукт открывает дополнительные возможности для обучения школьников. Музеи природы в перспективе смогут использовать виртуальный заказник для проведения экскурсий в саваннах, тропических лесах, Арктике и других климатических районах. Создан работающий прототип. Со временем после доработки этот симулятор можно будет предложить образовательным учреждениям», – говорится в сообщении.
По словам Прокудиной, изучение окружающей среды происходит в основном по книгам и презентациям. VR-продукт позволит разнообразить этот процесс. «Изучение аналогов показало, что подобного IT-продукта на рынке и в образовательных учреждениях нет. Представлены лишь отдельные программы в VR, демонстрирующие модели животных, показывающие окружающие среды», – цитируется разработчица в сообщении.
Отмечается, что пользователь программы может наполнять любую экосистему любыми животными, так, например, можно в Арктике расположить бурого медведя и провести его наглядное сравнение с белым медведем.
Эффект присутствия позволяет получить представление об изучаемом объекте в сравнении с другими по цвету и размеру, а также относительно себя – все объекты воспроизводятся в естественном размере относительно роста пользователя.